Карданный вал – неотъемлемый элемент конструкции как транспортных средств, так и промышленных агрегатов. Его основная задача заключается в передаче крутящего момента от мотора к исполнительному механизму с максимальным КПД. Карданы устанавливают на различное оборудование, назначение и сфера применения которого диктуют определенные конструктивные особенности узла. Однако неизменным выступает карданный шарнир в основе. В числе обязательных деталей отмечают также:
- фланцы;
- приварные вилки;
- трубы;
- крестовины;
- неподвижное шлицевое соединение.
- подвесной подшипник;
- шлицевую пару.
Интенсивная нагрузка, которой подвергается крупногабаритное оборудование, объясняет ускоренный износ узлов. Усталость металла вследствие агрессивных условий эксплуатации проявляется в промышленных карданах гораздо быстрее, из-за чего они чаще нуждаются в ремонте. Вы столкнулись с неприятной поломкой? Восстановить работоспособность оборудования и избежать серьезных убытков на предприятии помогут сотрудники ремонтно-механического завода КТСервис.
Присутствие в структуре завода металлообрабатывающего цеха позволяет быстро производить детали.
Специалисты КТСервис успешно прошли обучение на сервисных компаниях в Европе и осуществляют ремонт и сервисное обслуживание карданных промышленных валов с помощью оборудования высокоточных станков Cimat. Мы занимаемся восстановлением карданов из разных отраслей промышленности:
- металлургическая;
- судовые и железнодорожные КВ;
- целлюлозно-бумажная;
- горно-обогатительная.
Группа компаний КТСервис в бизнесе с 1994 года. Мы занимаемся балансировкой с 2007 года, ремонтом карданных валов легкого коммерческого и спецтранспорта с 2010 года, ремонтом промышленных карданных валов с 2012 года.
Алгоритм проведения ремонта
КТСервис производит ремонт промышленных карданных валов по демократичной цене при безусловно внимательном и ответственном отношении. Наш сервис мы подкрепляем следующими ремонтными методиками, профессионализмом и оборудованием:
- Карданный вал попадает в помещение предварительной очистки, где происходит его промывка в УЗ/ВД мойке и аброзивоструйная очистка его компонентов;
- После чего проводится дефектовка узлов карданного вала согласно сервисным инструкциям завода производителя с помощью специализированного поверенного измерительного оборудования и инструмента;
- При необходимости мы проводим оценку состояния металла узлов карданного вала. У нас собственная лаборатория не разрушающего контроля материалов (Св-во об аттестации за №64А050745 от 03/05/2017);
В зависимости от типа карданного вала и необходимого уровня сервисного обслуживания мы проводим следующие работы:
- Замена крестовин;
- Замена фланца;
- Замена вварной вилки;
- Замена шлицевого соединения;
- Замена трубы;
- Восстановление посадочных поверхностей под подшипники крестовин;
- Восстановление посадочных поверхностей под подшипник промежуточной опоры;
- Восстановление шлицевых соединений ПКМ Belzona;
- Проведение мероприятий для увеличения срока службы валов (использование спецсмазок, окраска по собственной схеме ПКМ Belzona и тд);
- Модернизация карданных валов и производство новых по чертежам заказчика.
- Балансировка карданного вала мы осуществляем на оборудование, мирового лидера компании Cimat Ltd. (мы являемся официальным дистрибьютором данного производителя в РФ:
- Станок для балансировки карданных валов весом до 650 кг в 4-х плоскостях коррекции Cimat CMT-650 WN4 Serwise;
- Станок Cimat CMT-1500 H2PW предназначен для балансировки карданных валов в 4-х плоскостях коррекции весом до 350 кг, коленвалов, а также других валов в горизонтальной оси вращения весом до 1500 кг и диаметром до 1900 мм (карданный и ременный привода);
Уникальные технологии восстановления Belzona
Восстановления производиться современными полимерно-композитными материалами марки Belzona, история которых начинается с 1954 года.
Современные технологии композитного ремонта позволяют качественно и быстро восстановить изношенные части агрегатов, с сохранением работоспособности и характеристик заводского качества.
Когда нужен ремонт промышленного кардана
Промышленные карданы имеют схожую конструкцию с автомобильными. По этой причине неисправности в них типовые:
- износ крестовин: об этом свидетельствуют ощутимое биение, вибрации, игнорирование ремонта рискует привести к повреждению сопряженных узлов;
- изгиб кардана: восстановление осуществляется путем замены гнутых деталей или целиком агрегата на новый;
- деформация вала: проявляется в виде скручиваний, выпуклостях, вогнутостях, трещинах;
- зазор шлицевом соединении и подвесных подшипниках значительно больше допустимого, что провоцируют люфт;
- отсутствие в шлицах смазочного материала: проблема возникает из-за игнорирования регулярных ТО, 1 раз в полгода нужно шприцевать смазкой точки.