Идентификационный номер турбокомпрессора: CAT C15 716875-0001, 191-5431, 10R-0513, CA1915431, 712371-5039, 716875-0002, 716875-0003.
Результат диагностики: Несвоевременная замена масла в масляной системе привела к накоплению абразива в нем, что послужило причиной износа втулок и посадочных мест под них. Сверхнормативный зазор по кольцу газомасляного уплотнения на роторе и корпусе подшипников турбины был причиной того, что турбина «гнала» масло. Превышение температурного режима работы турбины привело к образованию сквозной трещины на горячей улите, что послужило причиной недостаточного «наддува» турбокомпрессора.
Процесс ремонта
- Разборка турбины.
- Отчистка составляющих турбины в ультразвуковой ванне.
- Восстановление горячей улиты с использованием технологии газодинамического напыления металла Димет-404.
- Подбор запчастей по официальным каталогам производителя.
- Сборка картриджа турбины с использованием новых запчастей фирмы Kode.
- Балансировка картриджа в сборе на стенде CIMAT CMT 48 TWIN BIG.
- Сборка турбины.
- Настройка турбины под заводские параметры на стенде CIMAT TURBOTEST.
Экономика:
- альтернатива ремонту это покупка нового агрегата. В современных условиях это долгий срок поставки и высокая цена порядка 320 000 рублей;
- стоимость ремонта турбокомпрессора составила 27 000 рублей. Срок ремонта на следующий день;
- для ремонта турбокомпрессора были использованы оригинальные комплектующие фирмы Kode (Польша). После замены неисправных запчастей была соблюдена обязательная процедура завода-изготовителя – высокоточная динамическая балансировка картриджа.