Марка/модель автомобиля: Volkswagen Toureg.
Идентификационный/серийный номер турбокомпрессора: 776470-0001/059145722R/GTB2260VK.
Дата ремонта: 15 июня 2018.
Результат диагностики: Завышенный осевой и радиальный люфт по крыльчаткам турбокомпрессора. На роторе и корпусе подшипников турбины сверхнормативный зазор по кольцу газомаслоуплотнения, лопасти компрессорного колеса имеют абразивный износ. Изменяемая геометрия турбины подклинивает из-за чрезмерной закоксовки. Из-за затрудненного хода геометрии произошел износ частей электронного актуатора.
Процесс ремонта:
- Полная разборка турбины.
- Промывка компрессорной улиты и изменяемой геометрии в ультразвуковой мойке фирмы УЗВ-2ДН.
- Очистка турбинной (чугунной) улиты в пескоструйной камере фирмы MATT MG125P.
- Установка нового ротора, компрессорного колеса, корпуса подшипников и ремонтного комплекта фирмы KODE (Польша).
- Восстановление электронного актуатора с использованием запчастей фирмы FUDA (Тайвань).
- Балансировка собранного картриджа на стенде фирмы Cimat CMT 48 TWIN BIG.
- Проверка работоспособности актуатора и настройка турбины под заводские параметры произведена на стенде фирмы Cimat TURBO TEST EXPERT.
Экономика:
- Альтернатива ремонту это покупка б/у агрегата, т.к. новых турбин нет в продаже;
- Стоимость ремонта 25 300 рублей. Срок ремонта составил один день.
- Использованы оригинальные комплектующие завода изготовителя, комплектующие не продаются свободно на рынке, после замены запчастей необходимо произвести процедуру завода-изготовителя – высокоточную динамическую балансировку.