Марка/модель автомобиля: Грузовой автомобиль Iveco Stralis (двигатель Cursor 10).
Идентификационный номер турбокомпрессора: 4032800, 4033317, 3794997, 4045105, 4046958 / H160500104 / Holset HE531V
Дата ремонта: 10 марта 2021.
Результат диагностики: Присутствие следов перегрева (цвет побежалости) на роторе турбины, износ в месте установки уплотнительного кольца. Узел изменяемой геометрии изношен по направляющим осям, ход геометрии неравномерный, подклинивает. Подшипники скольжения имеют абразивный износ. Сальники, удерживающие масло негерметичны.
Процесс ремонта:
- Произведена полная разборка не рабочего турбокомпрессора.
- Подготовка компрессорной улиты, корпус подшипников и крыльчатка очищены и промыты в ультразвуковой мойке фирмы УЗВ-2ДН, подготовлены к сборке.
- Турбинная улита очищена с помощью пескоструйной камеры фирмы MATT MG125P.
- Для сборки картриджа использованы новые запчасти ремкомплекта, сальники и ротор высокого качества фирмы KODE. А это значит, что отремонтированный турбокомпрессор будет не отличим от нового.
- Произведена высокоточная трех уровневая балансировка ротора и картриджа в сборе на стенде фирмы Cimat CMT 48 TWIN BIG.
- Настройка турбины произведена по заводским калибровкам, с испытанием на производительность наддува турбины, на стенде фирмы Cimat TURBO TEST EXPERT
Экономика:
- Альтернатива ремонту это покупка нового агрегата. В современных условиях это долгий срок поставки и высокая цена 384 000 рублей.
- Стоимость ремонта 193 500 рублей. Срок ремонт на следующий день.
- Использованы оригинальные комплектующие завода изготовителя, комплектующие не продаются свободно на рынке, после замены запчастей необходимо произвести процедуру завода-изготовителя – высокоточную динамическую балансировку.