Full 1
Full 1

Пример ремонта карданного вала от Mercedes-Benz Actros

Марка/модель автомобиля: Седельный тягач Mercedes-Benz Actros.

Дата ремонта: 29 апреля 2023.

Результат диагностики: На подвижном шлицевом соединении выявлена выработка на шлицах, что привело к возникновению люфта на кручение и излом и возникновению задиров на полиамидном покрытии. Крестовины со стороны моста и КПП имеют осевые люфты. Центральная крестовина имеет люфт на кручение. Эксплуатация карданного вала в таком состоянии сопровождалась сильной вибрацией и посторонними шумами и могла привести к серьезной поломке редуктора и заднего моста.

Процесс ремонта:

  • Демонтаж вышедших из строя деталей;
  • Подбор запчастей по официальным каталогам производителя;
  • Изготовление переходной центрирующей втулки для установки новой шлицевой на токарном станке КП 16К20;
  • Замена неподвижного шлицевого соединения фирмы Tirsan (Турция) с использованием переходной центрирующей втулки;
  • Установка новых крестовин фирмы Sicit (Италия) на ручном реечном прессе SRBOAUTO ZP07;
  • Балансировка карданного вала на станке CIMAT CMT-400 WN4 Serwis.

Экономика:

  • Альтернатива ремонту это покупка нового агрегата. В современных условиях это долгий срок поставки и высокая цена порядка 698 000 рублей;
  • Стоимость ремонта 86 100 рублей. Срок ремонта составил один день.
  • Использованы оригинальные комплектующие завода изготовителя, после замены крестовин и шлицевого соединения необходимо соблюсти процедуру завода-изготовителя – высокоточную динамическую балансировку.

Вопрос-ответ по ремонту карданного вала от Mercedes-Benz Actros

Вопрос-ответ по ремонту карданного вала от Mercedes-Benz Actros

Что может привести к поломке карданного вала на грузовике Mercedes-Benz Actros?

Поломка карданного вала может быть вызвана несколькими факторами. Основные причины включают естественный износ крестовин и шлицевых соединений из-за интенсивной эксплуатации, попадание грязи и воды в механизм, что приводит к коррозии, а также недостаток смазки. Кроме того, перегрузка автомобиля, резкие старты и торможения увеличивают нагрузку на карданный вал, что ускоряет износ его компонентов.

Как проводится диагностика карданного вала на Mercedes-Benz Actros?

Диагностика карданного вала включает осмотр на предмет люфта в крестовинах и шлицевых соединениях, проверку на утечку смазки, а также тест на вибрации при движении на различных скоростях. Специалисты могут провести демонтаж вала для более детального осмотра и проверки его балансировки. Точная диагностика требует профессионального оборудования и опыта, что помогает своевременно выявить проблему и предотвратить её усугубление.

Как часто нужно проводить профилактическое обслуживание карданного вала на Mercedes-Benz Actros?

Рекомендуется проводить профилактическое обслуживание карданного вала каждые 40 000–60 000 км, в зависимости от условий эксплуатации. Если автомобиль часто работает в тяжелых условиях, таких как движение по бездорожью или с перегрузкой, интервал между проверками следует сократить. В ходе профилактики проверяются крестовины, шлицевые соединения, подвесной подшипник и смазка.

<< 1 >>