Карданный вал
Можно ли поменять крестовину, если применялась сварка вместо кернов?
Нет нельзя, так в связи со сварочными работами в месте под кернение произведена закалка металла, что не позволяет выполнить качественную фиксацию чашки крестовины. Можно произвести только замену вилки (фланца). Производить сварочные работы вблизи крестовин не допускается в связи с присутствием в них пластмассовых (фторопластовых) элементов, а также изменение свойств смазки в худшую сторону.
Что делать с изношенными посадками под чашку крестовины на вилках, фланцах карданных валов?
Наша организация использует полимерные материалы Бельзона, которая по качествам в несколько раз превосходит прочность металла. Перед применением этого материала нужно произвести необходимые замеры и оценить износ вилки (фланца).
От чего бывает вибрация на кардане?
Нередко встречаются новые (восстановленные) карданные валы с некачественной балансировкой. Отвалившийся балансировочный груз. Налипание грязи на трубу карданного вала. Незначительные дефекты карданной трубы в связи с эксплуатацией в тяжелых российских условиях. Износ крестовины (подклинивание изношенных подшипников крестовины). Загнутый кардан. Люфт в шлицевом соединение. Осевой люфт крестовин. Износ шруса кардана. Любая деталь кардана может вступить в резонанс на какой-либо скорости и дать вибрацию.
Определение неисправностей карданного вала?
Предварительный замер люфта крестовин на автомобиле, замер люфта шлицевого соединения. Цвет рыжеватости на вилках ( фланцах ) говорит о вымывании смазки из подшипника и указывает о необходимости в замене данной крестовины. Осмотр герметичности пыльников (защита шлицевого соединения, Шрусов, подвесных подшипников). Визуальный осмотр ровности карданной трубы на предмет дефектов, скручивания. Определение состояния подвесных подшипников ( автомобиль поднят, скорость около 60 км/ ч ) производится с помощью стетоскопа. Подклинивание подшипников крестовины можно определить только на снятом агрегате.
Как смазывать кардан правильно и зачем?
Смазка очень важна и очень сильно влияет на срок службы, конечно если крестовины качественные. Если смазка шлицевой потеряла свои свойства (закисла от пыли, ржавчины или грязи) возможен «срыв кардана» из-за обрыва подвесного подшипника или выкручивания гайки фланцев, поломка крестовин.
Сколько времени нужно для замены крестовины под кернение?
Замена одной крестовины займёт 20 минут, сюда входит - выпрессовка, зачистка, запрессовка, предварительная центровка. После чего необходимо произвести балансировку карданного вала в сборе.
Как часто производить шприцевание карданного вала?
Регламент замены смазки в карданных передачах:
1. Грузовики, автобусы, легковой коммерческий транспорт для дальнего следования 50000 км ( 1 раз в год )
2. Грузовики, автобусы, легковой коммерческий транспорт в городах 25000 ( раз в полгода )
3. Карьерные грузовики, сельскохозяйственная техника, военная техника, лесозаготовительная техника 12500 км ( 1 раз в 3 месяца )
4. Индустриальная и промышленная техника 500 моточасов ( 1 раз в месяц )
Для легковых автомобилей проводить смазку каждые 10-15 тысяч километров пробега (включая замену смазки в шлицевых соединениях), или же не реже чем 1 раз в полгода. Если же вы эксплуатируете автомобиль, преимущественно по пересеченной местности ( форсирования водоемов, бродов и т. п.) либо в условиях повышенной пыльности, уменьшить интервал замены смазки.
Турбокомпрессор
Как влияет длительная работа двигателя на холостом ходу на турбину?
При длительной работе двигателя на холостом ходу начинается процесс закоксовки корпуса турбины, что может привести к течи масла через турбинные уплотнения. При длительной работе на холостом ходу турбина не раскручивается и давление воздуха не создается. Вследствие чего масло может проходить через уплотнения и попадать в интеркулер.
Как часто необходимо менять масло на турбированном моторе?
Масло нужно менять вовремя. Не обращайте внимание на рекомендации производителей по срокам замены масла. Турбированный мотор нуждается в замене масла не более чем через 7500 км пробега. При замене масла обязательно меняйте масляный и воздушный фильтры (лучше оригинальные).
Нужно ли прогревать двигатель?
Обязательно! Ведь при холодном пуске масло через перепускной клапан попадает сразу в двигатель, миную фильтр! В результате, если дать большую нагрузку непрогретому двигателю, это приведет к быстрому выходу из строя турбокомпрессора в первую очередь, а так же двигателя в целом.
Можно ли глушить двигатель сразу после езды?
Если вы активно ездили, дайте двигателю поработать на холостом ходу минуты 2. Резкое падение расхода масла через горячий турбокомпрессор вызывает его перегрев, окисление и коксование с образованием на поверхностях деталей турбины твердых абразивных частиц, они в свою очередь вызывают ускоренный износ турбины.
Черный цвет выхлопных газов?
Сгорание обогащенной смеси вследствие утечек воздуха в нагнетающих магистралях и интеркулере. Неисправность системы управления турбиной или его повреждение.
Белый цвет выхлопных газов?
Засорение сливного маслопровода турбокомпрессора.
Ухудшение динамики разгона машины?
Недостаточное поступление воздуха в двигатель из-за неисправной системы управления турбиной или его повреждение.
Шум (Свист) при работающем моторе?
Утечка воздуха между выходом компрессора и двигателем.
Скрежет при работе турбокомпрессора?
Трещины или деформации корпуса турбины, касание лопастей о края трещин. Поломка сигнализирует о скором выходе турбины из строя.
Отличается ли диагностика турбины дизельного и бензинового двигателя?
Диагностика турбины бензинового двигателя не отличается от дизельного. Процесс диагностики такой же.